четверг, 31 марта 2011 г.

Тернистый путь в копирайтинг: копирайтером не рождаются?

(Продолжение)
После окончания школы я отправилась в технический ВУЗ – на то были свои причины. Эти годы пролетели как один день – весело и беззаботно. Учебе время, конечно же, мы уделяли, но умудрялись развлекаться даже во время лекций, а нудное конспектирование прекрасно совмещали с чтением художественной литературы, рассылкой записочек, вязанием, игрой в карты, интересной беседой, переписыванием заданий по другому предмету и т.д. и т.п. Вне стен института жизнь расцветала еще более яркими красками, и желания писать что-либо я у себя не замечала. Время шло, институт сменился работой, затем настал черед аспирантуры, в личной жизни также шли бурные процессы – встречи и свидания, замужество и рождение детей.

Лишь отправив детей в пятом классе в школу с очень хорошей репутацией, я смогла, наконец, отдохнуть от бесконечного круговорота стирки – глажки – уборки – готовки и т.д. На первый план вышла учеба, учеба и еще раз учеба (не моя - детей), и я опять оказалась в пятом и шестом классе соответственно. Дело в том, что до этого я справедливо полагала, что школа на то и существует, чтобы наполнить детей всеми знаниями согласно утвержденных программ, поэтому делила свое время между работой и домом, совершенно не вникая, чему учат моих наследников, и как они выполняют домашние задания. Свою подпись в детских дневниках я ставила регулярно, оценки в табеле были более-менее нормальными – что еще нужно? Лишь в третьем классе я решила поинтересоваться, какими же познаниями могут похвастаться мои дети в обычной районной школе со статусом «углубленного изучения английского языка». Это был шок, как будто меня внезапно окатили ведром холодной воды. Мои дети не знали почти НИЧЕГО. Пару слов по-английски, какие-то элементарные познания в математике и других предметах – и все. Нужно было что-то менять. И мы решили перейти в другую школу – одну из лучших в городе, чтобы припасть там к живительному источнику знаний.

Учеба в сем престижном заведении была платной, а размер оплаты зависел от сложной системы рейтинга, где учитывалось все – от оценок по предметам до наличия грамот победителя различных конкурсов и соревнований. Методика обучения больше напоминала институтскую – на уроках в основном спрашивали и задавали, а ответы и решения нужно было искать самому. Все было рассчитано либо на помощь репетиторов, либо на самоотверженность родителей, обучавшихся вместе со своими чадами. Чтобы удержаться в том учебном заведении, куда отправились «грызть гранит науки» мои дети, мне необходимо было много заниматься с ними дополнительно - помогать, учить, объяснять и т.д., поскольку на репетиторов денег у нас не было.

Тогда денежный вопрос перед нашей семьей стоял очень остро – наш папа оказался «самым слабым звеном» и растворился в туманной дали, периодически напоминая о себе лишь мизерными суммами алиментов. На семейном совете было решено во имя будущего детей распределить школьные предметы между взрослыми членами нашей семьи – дедушкой, бабушкой и мамой и снова вспомнить «школьные годы чудесные».

Мне достались языковые предметы – русский, украинский и английский, и я погрузилась в написание разнообразных сочинений, басен, стихов и конкурсных работ, параллельно втолковывая, разъясняя, поощряя и заставляя. Я работала полноценным репетитором по вечерам после трудового дня, иногда до глубокой ночи, практически падая от усталости. Интересно, что хотя я до этого никогда не занималась чем-либо подобным, мне не пришлось делать над собой никаких усилий и чему-то учиться. У меня было такое впечатление, что я занимаюсь знакомым, привычным, и, что самое интересное – любимым делом.

Какой-нибудь моралист, я знаю, прочел бы мне строгую лекцию о том, что недопустимо подменять детские работы своими, поскольку дети должны учиться сами, а плохие оценки и ошибки – неотъемлемая часть учебного процесса. Все это так, но что же делать, если сын у меня – технарь до мозга костей? Ну нет у него способностей к гуманитарным предметам, и все тут! При плохой успеваемости по языковым дисциплинам мне пришлось бы вносить за его обучение значительные суммы или же  перевести ребенка в обычную школу. Ни то, ни другое меня не устраивало, тем более что, поговорив с родителями других учеников и ознакомившись с их конкурсными работами, я поняла, что на самом-то деле между собой соревнуются папы и мамы, дедушки и бабушки учащихся, а вовсе не они сами. Чем же мы-то хуже?

К написанию всевозможных опусов я подходила творчески, получая удовольствие от самого процесса, и знала, что работы выходят очень даже неплохими. Но особенно приятна мне была похвала классной руководительницы сына, по совместительству учителя русского языка и литературы, сообщившей в 10-м классе, что считает наши сочинения лучшими. В тот момент я испытывала законную гордость, ведь мои работы, оказывается, оценивают так высоко. Единственное, чего я не могла понять – почему вдохновение посещает меня лишь тогда, когда нужно получить хорошую оценку или победить в конкурсе? При отсутствии мотивации я могла вообще не браться за ручку – желания писать не возникало, ни одна идея не приходила мне в голову. Но стоило «замаячить» на горизонте какой-либо цели, сводящейся в итоге к набору заветных баллов и понижению причитающейся к уплате суммы, как доселе безжизненная пустыня моего воображения расцветала дивными красками, словно после освежающего тропического ливня, фейерверк эмоций с грохотом взлетал в небо, рассыпаясь причудливым узором слов, сплетающихся в единую мелодию текста.

Меня это очень смущало – я не могла понять, что со мной происходит. Если умение красиво и интересно писать – это мой дар, то он должен проявляться независимо от меркантильных соображений, вызывая желание проснуться среди ночи и строчить что-либо на измятом листке бумаги. А иначе как можно назвать эти способности, если муза моя столь продажна? Ответ на этот вопрос я нашла года 1,5 назад, случайно забредя на биржу копирайтинга Адвего. И я вновь испытала  уже слегка подзабытое состояние, потому что дети мои давно выросли, и помощь моя им больше не была нужна. Поначалу все здесь было непривычно и ново, и любой заказ, который мне удавалось взять, вызывал у меня небывалый творческий подъем, ведь передо мной вновь «замаячила» цель – достичь сияющих высот, где обитали признанные копирайтеры с безупречным к.п.д. и фантастическим количеством выполненных работ. Сегодня я добилась всего, о чем мечтала – я даже периодически лицезрею себя в списке лучших авторов Адвего, хотя много времени посвящаю работе за пределами любимой биржи. И больше уже меня не мучает вопрос по поводу моих способностей, потому что я твердо знаю – во мне до поры до времени дремал копирайтер, и работа эта точно так же, как и всякая другая, требует определенных способностей, с которыми нужно родиться.
                                            (Продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий