суббота, 12 ноября 2011 г.

Тернистый путь в копирайтинг. Черный список заказчиков: их нужно знать в лицо!


 
Ну вот, наконец, настал этот день - я открыла свой счет личных потерь в качестве обманутого копирайтера. Хотя, что там – 2 года в Сети, и ни одного обмана – это нонсенс! Это все равно, что оставаться старой девой, когда все твои подружки успели не только выйти замуж, но и развестись.


А ведь я всегда оооочень придирчиво подходила к выбору заказчиков. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха, а потому знакомьтесь с героем моего романа:
Статус: заказчик Адвего
Ник: Dmitriyfed
Аватар:
Статистика: неплохая
Сайт: http://xoloctyak.ucoz.ru/
Регион обитания: Санкт-Петербург
Фамилия, имя: Федоров Дмитрий

E-mail: dmitriyfed543@yandex.ru
                 

В подтверждение того, что сайт именно его, выкладываю скрин его активного заказа на Адвего:

С чего все началось? Возможно, в старые добрые времена женщины сидели тихо-мирно и дожидались, когда же их выберет какой-нибудь приличный человек. Однако я сама решила познакомиться с симпатичным оленем, и меня почему-то не смутили его ветвистые рога (ну какой же мужчина по доброй воле украсит себя эдакой красотой?).

Но, видимо, всех Татьян так и подмывает совершить необдуманный поступок, помните, у Пушкина: «Я к вам пишу, чего же боле?». В нашем случае все было гораздо прозаичнее. С подробностями нашей переписки можно ознакомиться ниже:



Казалось бы, «финита ля комедия», заказчик хочет получить творческий текст (читаем – рерайтинг, подразумеваем – копирайтинг), который «тянет» на 3 – 4К знака, всего за 2 у.е., обещая доплатить (ну, разумеется!), если РАБОТА ЕМУ ПОНРАВИТСЯ.

Вот тут бывает два варианта: либо заказчик - жлоб, и таким образом экономит свой бюджет, либо несчастный малый, которому отчаянно не везет на хороших райтеров, и он усиленно ищет «своего» автора, разгребая тонны пустой руды как шахтер в неперспективном забое.

Я уже успела забыть о неудачной попытке знакомства с заказчиком, как на мой e-mail пришло письмо:

Ну что же, расценки я свои не скрываю – они в разделе «Давайте знакомиться» прописаны. Но, как всякий уважающий себя райтер, прошу перевести мне аванс, подтверждающий серьезность намерений заказчика. В ответ – бурное возмущение:

Мда, негусто. Но с учетом дальнейшего сотрудничества и свободного «окошка» в графике работ отчего же не написать? В субботу утром встала, и нет бы - по дому что-нибудь сделать, за статью принялась  - просил ведь Дмитрий, срочно ему.

Вот статья и готова. Теперь очередь заказчика перевести мне предоплату по 1 у.е. за фактические килознаки, как договаривались. А в ответ получаю несколько обескураживающее:

Нет, ну я все-таки порядочная женщина, и при первом же контакте незнакомцам НЕ ДАЮ номер своего телефона. Как, впрочем, и при последующих сеансах связи. Мое виртуальное «Я» полностью отделено от реального. Есть заказчик, работа, оплата за нее. А на заработанные денежки я уж сама себе как-нибудь телефончик пополню. И колбаски куплю, и хлебушка. А виртуальную «лапшу на уши» заказчик может оставить себе.

Наконец «с большим скрипом» получен код протекции. Ок, подошел. Отправляю статью. Жду вердикта заказчика, хотя в глубине души знаю – доплаты по 0,5 у.е. за 1000 знаков мне уже вовек не дождаться. Ну, конечно же, я была права! Цитирую ответ: «Написано хорошо, но не то, что я хотел. На сайт выложу.»

А доплата? Оказывается, у столь доблестного заказчика Адвего с незапятнанной репутацией просто нет в электронном «кармане» этих несчастных 2 у.е.: «На wm недостаточно средств, а тратиться на комиссии я не хочу». И опять – предложение пополнить мой телефонный счет, напомнившее почему-то времена развала СССР, когда в зарплату вместо денег тебе «впаривали» всякую всячину, зачастую совершенно ненужную.

Конечно же, потеря невелика. Но после работы с подобными заказчиками чувствуешь себя так, словно ты вступил во что-то зловонное, и никак не можешь отмыться. Мелочное, гадкое существо, урывающее у каждого автора доллар – два, чтобы наполнить таким образом свой «холостяцкий» сайт. И когда я вхожу на форум Адвего, хочется оглянуться – не затаилось ли там это ничтожество, которое и оленьи-то рога носить недостойно.

Интересно, доплатил ли этот «щедрый» заказчик хоть одному из райтеров, писавших статьи на сайт http://xoloctyak.ucoz.ru/ за сверхнормативные знаки? Очень сомневаюсь. Скорее всего, ему НИЧЕГО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ, что не мешает статьям преспокойно висеть на отведенных им местах.
                                                                         (Продолжение следует)



5 комментариев:

  1. Да уж, нечего сказать... А ведь я грешным делом тоже на этот заказ посматривала...пфу-пфу-пфу...пронесло. Молодчина! Страна Адвего)должна знать своих героев!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Ирина. Ведь дело даже не в копейках этих, а в непорядочности заказчика. И если за пределами бирж мы работаем на собственный страх и риск, это все равно не значит, что проходимцы должны оставаться безнаказанными.
    У многих из нас есть для этого прекрасное оружие - наши блоги. Давайте рассказывать людям о таких случаях.
    Этим мы внесем свой вклад в очищение виртуального пространства - места, где мы живем и работаем.

    ОтветитьУдалить
  3. Знакомая ситуация... Мне вообще заказчик (не с Адвего) статью не оплатил, сказав, что я не то написала,однако анонс статьи первые 3 предложения (самое начало) выложил на свой сайт. Тогда я плюнула на деньги, отрерайтила начало и вылила статью на свой сайт, хотя она туда и не в тему была. Думаю: "Так не доставайся же ты никому!":)))
    Теперь к новым заказчикам отношусь с осторожностью и всегда работаю с ними по 50%-ной предоплате. Мошенники таким образом отсеиваются (и слава Богу!), а с порядочными заказчиками продолжаем работать.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, с интересом прочитала.
    Хоть и низкие расценки на Advego, но хоть какая-то гарантия оплаты заказанного.

    ОтветитьУдалить
  5. Да, расценки на Адвего не очень!) А что мешает работать с оплатой за каждую статью? Высылаете скрин статьи, пусть читает, проверку по Адвего или Текст.ру на уникальность, проверку по SEO параметрам по Адвего.
    Потом, после оплаты высылаете оригинал. Пока ещё недобросовестный заказчик найдёт, кто согласен перепечатать картинку в формат, время пройдёт. И при малейшем подозрении фиксируете своё авторство в Яндексе.
    С уважением, Вадим Маслий (bratmos).

    ОтветитьУдалить