понедельник, 5 декабря 2011 г.

Тернистый путь в копирайтинг: тот, который во мне сидит…

Еще в самом начале своего творческого, если так можно выразиться, пути я заметила, что во мне сидит некая сущность. Условно назовем его нашим внутренним цензором или корректором.

Поначалу, едва оказавшись на бирже Адвего и погрузившись в работу над всевозможными статьями самой разной тематики, я не слишком замечала его. Этот маленький человечек просыпался в основном тогда, когда текст уже был написан, и внимательно следил за логической увязкой его частей и отдельных предложений, помогал выявить описки и пропущенные запятые.

И хотя занятие копирайтингом для меня была делом новым, «за плечами» имелась достаточная подготовка в виде опыта написания разнообразных статей, докладов, отчетов и школьных сочинений, а потому работалось мне в ту пору легко и просто. Однако со временем я стала замечать, что по мере того, как я совершенствовала свои навыки, приобретала опыт и улучшала к.п.д., это существо также росло, крепло и развивалось, превращаясь из маленького доброго гномика в некое придирчивое и злобное существо.

Если мне случалось повстречать в Сети одну из старых своих работ, он тут же находил в ней какие-то недостатки, недовольно бормоча: «А ну, посмотри-ка, что ты тут написала… Однокоренные слова в двух смежных предложениях… Кошмар! Вот здесь два абзаца начинаются с одного и того же слова. И тебе не стыдно?» Да, правда, и куда ж это я смотрела? И я покорно убирала из портфолио одну ссылочку за другой.

Вскоре этот вредный тип перестал спать вообще, и вместо доброго помощника я получила безжалостного критика, который трещит без умолку, все время отвлекает и мешает быстрой производительной работе. Начинаю писать текст – он тут как тут: «Это кто же так статью начинает? Банально до ужаса. Ну ты же копирайтер, думай лучше, нужно что-то другое.» И, бывает, по пять раз переделываю одно и то же предложение, пока он не угомонится.

Ну вот, наконец, текст написан. Вычитываю по традиции два раза. В первый правлю крупные нестыковки, а уж мелочевку всякую вылавливаю во второй раз. А он опять за свое: «Ты что, не слышишь, что слова звучат одинаково? Ну и что, что не однокоренные. Замени! Этот глагол ты уже употребляла, вон там, в начале текста. Подумаешь, их отделяет целых три абзаца, а статья у нее на 2,5 килознака! Словарный запас оскудел, что ли? Переделывай, давай!» И я покорно раз за разом вычитываю и правлю текст. После пятого захода все начинает тошнить, и лишь огромным усилием воли удается отправить статью заказчику, а не выбросить в виртуальную корзинку для бумаг.

Вот, думаю, как бы научиться нейтрализовать это чудовище на время, пусть бы лежал себе в анабиозе и дожидался, когда готовый текст проверять нужно будет. А то лезет под руку без конца, писать мешает. А все почему? Потому что тот, который во мне сидит, считает, что он – копирайтер. Но, как известно, Боливар (или Пегас крылатый, по-нашему, по-копирайтерски), двоих уж точно не выдержит. Кому-то придется сойти…

Комментариев нет:

Отправить комментарий