суббота, 8 января 2011 г.

Тернистый путь в копирайтинг: копирайтером не рождаются?


Способности к той или иной профессии заложены в каждом из нас, иногда они проявляются очень рано, и не увидеть их невозможно, а иногда это – достаточно хилые ростки, которые нужно вовремя заметить, чтобы направить свою деятельность в правильное русло. Важность этого момента трудно переоценить, потому что человек, который счастлив в семье, но на работу идет как на каторгу, достаточно сильно обделен жизнью, и сам страдает от этого, пусть даже и находится на достаточно престижной и хорошо оплачиваемой, но «не своей» работе.
              Столкнувшись больше года назад с такой профессией как копирайтер, я заинтересовалась – относится ли общее правило и к этому роду деятельности, иными словами, можно ли сказать, что копирайтером рождаются, или таковым может считаться всякий, кто умеет более-менее грамотно и интересно писать, а потому практически каждому по силам, уютно устроившись за компьютером и открыв чистый документ в Word, трудолюбиво заполнять его совокупностью букв, цифр и прочих символов.
Почему возник этот вопрос? Дело в том, что очень давно я заметила у себя некие способности, которые не могла определенно классифицировать, но сегодня, оглядываясь назад с высоты полученного опыта и прожитых лет, могу сказать – скорее всего, во мне таки дремал копирайтер.
«Школьные годы чудесные» опустим для ясности, поскольку тогда я практически ничем не выделялась среди окружавших меня сотоварищей, кроме порой удивлявшей меня саму грамотности, которая у нас дома не считалась чем-то особенным и называлась «врожденной». Но одноклассники были убеждены, что это - результат долгой и упорной зубрежки всевозможных правил из учебника русского языка, который я, если честно, не очень «переваривала», поскольку ненавижу заучивать что-либо нудное и скучное. Однако получалось так, что, однажды изученные и больше не повторяемые, они лежали где-то в голове на отведенных для них местах и в нужный момент всплывали в подсознании, позволяя мне даже не вспомнить их, а правильно писать на уровне интуиции.
Хотя нет – первые «звоночки» начались уже в школьном возрасте. Дело в том, что по натуре я была крайне пассивной общественно, а потому любое поручение, возложенное на меня, выполняла «из-под палки». Я не понимала, почему обязана сидеть на разных собраниях и заседаниях и выслушивать скучнейшие доклады, от которых мухи дохли на лету. Классный руководитель, как могла, боролась с этим, избирая меня то на одну общественную должность, то на другую, но дело не шло. И тут ей в голову пришла отличная идея – назначить меня классным летописцем. Действительно, лучшее решение нельзя было и придумать – кому-то ведь нужно было фиксировать славные трудовые будни класса, к тому же, я - человек грамотный, пишу хорошо, а потому мне вручили толстую книгу вроде фотоальбома и больше не приставали ни с какими общественными поручениями.
Поскольку классному руководителю требовалось раз в год предъявлять куда-то нашу летопись, я на протяжении 12 месяцев ничего не делала, а за пару дней до указанного срока доставала календарь, бумагу, ручки и карандаши, толстую подшивку каких-то журналов для иллюстрации написанного (ведь фотоаппаратов в те далекие времена ни у кого из моих товарищей и в помине не было), и принималась «творить». Причем, нужно заметить, я вообще не фиксировала, когда было какое-то мероприятие и что там происходило.
Поэтому, глядя в потолок, я записывала на бумажке: сбор макулатуры и металлолома – столько-то раз в год, смотр строя и песни – столько-то и так далее, затем  все это «разбрасывалось» по дням календаря, что было совсем несложно, особенно если учесть, что мероприятия так или иначе были приурочены к какой-либо праздничной дате - 1 и 9 Мая, Новому Году, 23 февраля. Потолок родной квартиры подсказывал мне все – кто больше других собрал макулатуры и быстрее пробежал дистанцию на соревнованиях, чьи родители выступали на торжественном мероприятии и что именно говорили. Хотя, нужно отметить, что указанные события повторялись с завидной регулярностью из года в год, поэтому невозможно было не знать, что лучшими спортсменами и сборщиками металлолома были наши отпетые двоечники, а имена всех активных родителей были известны каждому, равно как и их речи, заученные нами почти наизусть.
Пару вечеров – и полная летопись класса за весь год с красочными картинками представала пред изумленные очи нашего классного руководителя. Там, куда она носила сей талмуд, видимо тоже высоко его оценивали, так что, возвратившись, наша «классная мама» хвалила меня перед всем классом. Не знаю, кто как, а я до сих пор помню ее слова о том, что она просто поражена моей усидчивостью и трудолюбием, ведь это же сколько нужно изо дня в день (!) прилежно трудиться, чтобы создать подобную красоту, в которой так полно, емко и  интересно отражена жизнь нашего класса. Комментарии, я думаю, излишни. Однако, дорогой читатель, разве эта ситуация ничего тебе не напоминает? Как же похоже все это на наши суровые копирайтерские будни, когда мы смело бросаемся описывать то, чего и в глаза-то не видели, а только читали (возможно, «по диагонали») или краем уха слышали. Наша буйная фантазия сама дорисовывает недостающие детали и подробности, моделирует ситуации и «выплескивает» все это на бумагу с присущим нам красноречием. Разве не так?
                                                       (Продолжение следует)



Комментариев нет:

Отправить комментарий