воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Тернистый путь в копирайтинг: Кто защитит автора или Не ходите, девки, в ЛПА

«Гуляя» по форуму Адвего, много раз наталкивалась на темы, посвященные отказам автору в оплате работы, причем исход освещаемых страдальцами событий был как положительным, так и отрицательным. (Тут я заведомо исключаю из рассмотрения ситуации, связанные со справедливыми отказами из-за безграмотности авторов, их неумения внимательно прочесть ТЗ и т.д. и т.п.)


Меня интересовали в основном ситуации, связанные с произволом отдельных ВМ и степенью защищенности авторов в рамках биржи Адвего, на которой до недавнего времени я достаточно плодотворно трудилась. Иными словами – существует ли не на словах, а на деле полное и абсолютное равноправие между Автором и Мастером, когда действительно справедливое решение ставит точку в их споре?

Отзывы приходилось встречать самые разные – от благодарственных панегириков администрации до сообщений о решении конфликта в пользу ВМ. «Изюминкой» последних было то, что при отказе мастера под разным «соусом», абсолютно не связанным с наличием каких-либо ошибок (стилистических, орфографических, пунктуационных), администрация (видимо, не желая портить отношения с ВМ) с особым рвением хваталась за словари и учебник русского языка и «шерстила» спорную работу на предмет этих самых «проколов», а, найдя, тут же радостно сообщала автору – извиняй, мол, дружище, отказ обоснован, видишь, ошибочка в слове или там запятая пропущена. Робкие попытки автора пояснить, что предмет спора был другим, пресекались на корню.

В действительности это достаточно сильный аргумент, из серии «против лома нет приема», ведь не каждый автор, даже достаточно грамотный, способен «без сучка и задоринки» написать статью в 2 и больше килознаков, особенно если в этот день «наваял»  их уже немало. Тем не менее, я свято верила в то, что в случае абсолютной правоты автора (в это понятие я вкладываю всяческую грамотность и четкое следование ТЗ) справедливость обязательно восторжествует, стоит лишь обратиться в ЛПА.

Достаточно долго пребывала я в такой уверенности, ведь пару отказов я получила лишь на начальных этапах работы в основном из-за неумения определить в пущенном  на самотек обсуждении заказа, которая из тем, озвученных ВМ в ТЗ, действительно свободна. Эти статьи, являвшиеся по сути «дублями», я давно продала в магазине Адвего, так что внакладе не осталась. И вот жизнь послала мне возможность на собственном опыте проверить справедливость и беспристрастность высшего админсуда.

На горизонте Адвего появился ВМ, который жаждал получить НОВОСТЬ в области науки и техники, называя требуемое КОПИРАЙТИНГОМ, по достаточно высоким для биржи расценкам. Понятное дело, копиры слетелись в тему поиска авторов как мухи на мед (употребила именно это устойчивое выражение, хотя считаю, что или «мухи», или «мед» необходимо заменить другим, более подходящим по смыслу, словом). Я также не стала исключением.

На удивление, ТЗ заказа было предельно простым и лаконичным: «Необходимо написать новость для сайта …, включающую хотя бы одно ключевое слово из списка. Актуальность новости не ранее 01.01.2011». Казалось бы, не заказ – розовая мечта копирайтера. Мне, например, больше всего понравился ключевик «моторное масло». Находишь новость с растянутым «сроком давности» больше года, рерайтишь ее красивенько (ведь понятие «копирайт» к новости можно применить лишь в том случае, когда ты сам ее придумал), и дело в шляпе!

Единственное, что требовалось от исполнителя – согласовать тему новости в обсуждении. Я почему-то зациклилась на словах «НАУКИ» и «ТЕХНИКИ» и предложила тему о новой серии моторных масел одного известного европейского производителя. Заказчик СОГЛАСОВАЛ ТЕМУ. Написала – перечитала – сдала… получаю статью на доработку.

Оказывается, у нас с ВМ разные воззрения по вопросу о том, что есть новость. Так, статья о разработке новой серии масел НЕ ЕСТЬ НОВОСТЬ, поскольку это – ПРЯМАЯ РЕКЛАМА КОНКУРЕНТА. А что же тогда есть новость? А это сообщения типа: «Компания N построила новый завод, сравнение масла NN с конкурентом, планы компании N на 2012 год и т.д.» Как говорится – век живи, век учись.

Самое интересное, что ТАКИХ нас было три автора, которые, как выяснилось, несмотря на внушительный стаж на Адвего, понятия не имели, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ НОВОСТЬ, причем один очень уважаемый мною автор в точности повторил мою ошибку, написав о новом инновационном продукте, а второй предоставил мастеру ТРИ ТЕМЫ на выбор, которые тот одобрил, посетовав лишь на то, что трудновато будет в текст вставить ключевое слово, но если райтер чувствует в себе силы, может приниматься за дело.

Самым захватывающим моментом для меня во всей этой истории была причина отказа в оплате этому последнему автору с обоснованием - (цитирую) «такая новость не совсем интересна для отечественного читателя» (!!!). То есть ВМ согласовал достаточно подробно озвученную тему, но, по прочтении работы до него дошло, что ЭТО НЕ ИНТЕРЕСНО, а раз так – работа не подходит, и все тут.
                                                     (Продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий