понедельник, 9 апреля 2012 г.

Тернистый путь в копирайтинг: Кто защитит автора или Не ходите, девки, в ЛПА

(Продолжение)
Казалось бы, в чем проблема? Прогнется копирайтер в очередной раз, опустит покорно свои уши и поплетется искать другую новость, ту, что удовлетворит ВМ-а «от и до». И все бы ничего, да обнаружилась эта ерунда только на следующий день, а после нас еще куча авторов брали этот заказ, и переключились они как раз на строительство заводов (домов, пароходов). Так что все новости на тот момент, почитай, были разобраны.


Полдня повторно искать новость мне уж никак не улыбалось, тем более что тогда озвученная сумма уменьшилась бы для меня ровно в 2 раза (ведь по-новой пришлось бы текст писать, как говорится – «наша песня хороша», а по такой цене заказов у меня было «пруд пруди» на Копилансере, куда я с недавнего времени переехала с Адвего со всеми вещичками, и, нужно сказать, мне там даже очень понравилось). А потому время мое было расписано по минутам. Вот и решила я проверить, как же работает тот самый справедливый админсуд биржи Адвего.


Дальше события развивались в ускоренном темпе. «Стучусь» в ЛПА с жалобой на необоснованную доработку. Ведь в ТЗ нет ни слова об акценте, который должен быть, оказывается, сделан на то, что российское моторное масло – самое крутое в мире, а европейское ему в подметки не годится, и самое большее, что могут эти несчастные производители с мировым именем – это заводишко выстроить для производства масла своего моторного, которое супротив российского однозначно не тянет. В общем, «Газпромнефть» рулит однозначно. К тому же, непонятно - для чего ВМ тему мне согласовал, ведь ясно было, о чем статья-то будет?

Получаю ответ из ЛПА: доработка – не отказ, спи спокойно, дорогой копирайтер, права твои не нарушены. А как посягнет на них ВМ – враз обращайся. Немного «подмарафетила» я текстик свой, убрала моменты, которые могли показаться «рекламными», да и отправила заказчику.

Не понравился ВМ-у мой поступок, гневно вопросил он, есть ли у меня совесть человеческая время его драгоценное тратить, почти тот самый текст присылая, когда сказал он мне найти другую новость. Понятное дело, что мое время в расчет не бралось – пиши автор, знай, да переписывай – это ж работа твоя. Выжидал ВМ ровно три дня и три ночи, все думу думал – может, проявит автор сознательность да сам от работы-то и откажется? А к исходу третьих суток пришло извещение, коричневым цветом отмеченное – отказал, дескать, ВМ вам в оплате за работу, уж не взыщите.

Вот пишу я письмецо в ЛПА. Так, мол, и так. Все доводы, аргументы, хронологию событий. Даже шикарное определение новости, сформулированное одним из авторов, «пролетевших» с оплатой по этому заказу, скопипастила, очень уж оно понравилось мне своей лаконичностью и емкостью: «Новость - это информационное сообщение, которое представляет определенный интерес своей свежестью. В данном случае появился новый продукт, вот я его и описала».

К тому же, в работе своей я 100 % уверена – нет там ошибочек ни стилистических, ни орфографических, ни пунктуационных – сколько ни ищи – так-то вот! И дрогнула администрация Адвего, и согласилась с моими доводами, и в обсуждении заказов ВМ-а вопросила строгим голосом: «Пошто ты, ВМ, автора TatySh обидел, в оплате работы ей отказал, ведь признали мы твой отказ необоснованным». И приписочка там была – мол, не печалься, дорогой ты наш автор, если ВМ не изволит ответ прислать через 2 дня, примем мы к нему строгие меры. 

Что права я, приятно, не скрою, да вот только смысл катавасии этой в денежке на счету моем заключался. Вот проходит два дня, от админов – ни слуху, ни духу. И пишет тогда TatySh по-новой: «Спешу напомнить вам  о проблеме моей, как и приказывали».

И ответствует мне строгий админ: «Правильно отказал тебе мастер, автор TatySh. Имел он все основанья так поступить. А если что тебе неясно, перечитай слова отказные и поймешь сама все да без вопросов.»

Действительно, яснее некуда. То, что в реале говорим на черное белое, а потом наоборот – в порядке вещей. И прав здесь тот, у кого больше прав. И в онлайне нашел, выходит, заказчик нужный аргУмент, и убедил в правоте своей всесильных админов, и поменяли они вмиг мнение свое. Вот и стихотвореньице у меня на этой почве родилось да еще под влиянием недавно прошедшего конкурса пародий - http://virtual-country.blogspot.com/2012/02/blog-post.html.

И поняла я одно – ни к чему в следующий раз столько телодвижений делать. Лучше отказаться самой от работы, да статейку в магазине повесить. Авось да и купит кто. Ведь нас, авторов, много. НАС – РАТЬ. А раз так, взяла я котомочку с вещами и пошла искать лучшей доли. Тапочки только оставила домашние на Адвего, чтобы на форум здешний заходить да с парочкой заказчиков постоянных общаться иногда, ведь на Копилансере, как в Греции – все есть, а форума такого – нет.

P.S. Не стоит обвинять меня в желании очернить любимую когда-то биржу. Не выполняю я ничей заказ. Может, кому-то повезло больше. Я лишь осветила свой личный опыт в этом плане. Не стану утверждать, что на другой бирже дела со справедливостью обстоят по-другому. Возможно, и там все то же самое, ведь КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ.

1 комментарий: